Описание услуги
Основания для оказания
При предоставлении государственной услуги заявителю-гражданину в части содействия гражданам в поиске подходящей работы выполняются следующие административные процедуры:
- анализ сведений о заявителе-гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных заявителем-гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения;
- запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
- информирование заявителя-гражданина о положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда (далее - информирование заявителя-гражданина);
- подбор заявителю-гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- согласование с заявителем-гражданином вариантов подходящей работы;
- согласование с работодателем кандидатуры заявителя-гражданина;
- оформление и выдача заявителю-гражданину не более 2 направлений на работу;
- информирование заявителя-гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;
- оформление в случае несогласия заявителя-гражданина отказа от варианта подходящей работы;
- предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы заявителю-гражданину:
- направления на работу по смежной профессии (специальности);
- вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;
- предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- оформление и выдача заявителю-гражданину при его согласии:
- направления на работу по смежной профессии (специальности),
- перечня вариантов работы,
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения,
- предложения пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
При последующих обращениях заявителя-гражданина государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
- проверка наличия документов, указанных в Административном регламенте;
- ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией заявителя-гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных заявителю-гражданину при предыдущем посещении Центра занятости населения;
- уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных заявителем-гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
- осуществление административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Основания для отказа
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы являются отсутствие:
- заполненного заявления;
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
- документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
- документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
При последующих обращениях заявителя-гражданина основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих.
- Гражданин Российской Федерации
- Иностранный гражданин
- Лицо без гражданства
Способы подачи заявки:
- Лично
- По e-mail
- Через МФЦ
Способы получения результата:
- Лично
- По телефону
- По e-mail
Результатом предоставления государственной услуги заявителю-гражданину является выдача:
- направления на работу, оформленного в соответствии c Административным регламентом;
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Срок выполнения услуги:
20 минут
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
1 рабочий день
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
15 минут
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей-работодателей и заявителей-граждан и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.
Дополнительная информация
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-гражданами, обратившимися в Центр занятости населения впервые, являются:
1.1. Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы согласно Приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан; документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
2. Для получения государственной услуги заявители-граждане, обратившиеся в Центр занятости населения, могут предъявить в том числе следующие документы:
2.1. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
2.2. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
2.3. Справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
2.4. Документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявители-граждане представляют следующие документы:
• паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
• документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
• документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
4. Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/ несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных.