Интерактивный портал

службы занятости населения

Республики Марий Эл

Войти через госуслуги

Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Описание услуги

Основания для оказания

При предоставлении государственной услуги заявителю-гражданину в части содействия гражданам в поиске подходящей работы выполняются следующие административные процедуры:

  1. анализ сведений о заявителе-гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных заявителем-гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения;
  2. запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
  3. информирование заявителя-гражданина о положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда (далее - информирование заявителя-гражданина);
  4. подбор заявителю-гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
  5. согласование с заявителем-гражданином вариантов подходящей работы;
  6. согласование с работодателем кандидатуры заявителя-гражданина;
  7. оформление и выдача заявителю-гражданину не более 2 направлений на работу;
  8. информирование заявителя-гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  9. оформление в случае несогласия заявителя-гражданина отказа от варианта подходящей работы;
  10. предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы заявителю-гражданину:
    • направления на работу по смежной профессии (специальности);
    • вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;
  11. предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  12. оформление и выдача заявителю-гражданину при его согласии:
    • направления на работу по смежной профессии (специальности),
    • перечня вариантов работы,
    • предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения,
    • предложения пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  13. внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

При последующих обращениях заявителя-гражданина государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):

  1. проверка наличия документов, указанных в Административном регламенте;
  2. ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией заявителя-гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных заявителю-гражданину при предыдущем посещении Центра занятости населения;
  3. уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных заявителем-гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
  4. осуществление административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Основания для отказа

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы являются отсутствие:

  • заполненного заявления;
  • паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
  • документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
  • документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.

При последующих обращениях заявителя-гражданина основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих.

  1. Гражданин Российской Федерации
  2. Иностранный гражданин
  3. Лицо без гражданства

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • По e-mail
  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично
  • По телефону
  • По e-mail

Результатом предоставления государственной услуги заявителю-гражданину является выдача:

  • направления на работу, оформленного в соответствии c Административным регламентом;
  • перечня вариантов работы;
  • предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  • предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости  женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Срок выполнения услуги:

20 минут

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

1 рабочий день

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

15 минут

Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей-работодателей и заявителей-граждан и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.

Дополнительная информация

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-гражданами, обратившимися в Центр занятости населения впервые, являются:

1.1. Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы согласно Приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан; документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.

2. Для получения государственной услуги заявители-граждане, обратившиеся в Центр занятости населения, могут предъявить в том числе следующие документы:

2.1. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

2.2. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;

2.3. Справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

2.4. Документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявители-граждане представляют следующие документы:

• паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;

• документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;

• документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.

4. Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/ несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных.

Яндекс.Метрика