Интерактивный портал

службы занятости населения

Республики Марий Эл

Войти через госуслуги

Содействие работодателям в подборе необходимых работников

Описание услуги

Основания для оказания

При предоставлении государственной услуги заявителю-работодателю в части содействия работодателям в подборе необходимых работников выполняются следующие административные процедуры:

  1. анализ сведений о заявителе-работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных заявителем-работодателем документах;
  2. запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
  3. информирование работодателя о:
    • положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
    • положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (далее - информирование заявителя-работодателя);
  4. согласование с заявителем-работодателем способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
  5. внесение сведений о заявителе-работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
  6. подбор заявителю-работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
  7. согласование с заявителем-работодателем кандидатур граждан;
  8. предложение заявителю-работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности;
  9. предложение заявителю-работодателю перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
  10. предложение заявителю-работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
  11. внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

При последующих личных обращениях заявителя-работодателя государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры:

  1. проверка наличия документов, указанных в Административном регламенте;
  2. ознакомление с информацией заявителя-работодателя о результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан, собеседовании с гражданами, направленными Центром занятости населения, решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
  3. уточнение критериев подбора необходимых работников;
  4. осуществление административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников являются отсутствие:

  • заполненного заявления о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
  • заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;

При последующих обращениях заявителя-работодателя основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников являются отсутствие заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».

Заявители вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления или личного заявления в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (включая Единый портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» (www.gosuslugi.ru), заверенного личной или электронной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества заявителя.

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте
Результатом предоставления государственной услуги заявителям-работодателям является выдача перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.

Предоставление государственной услуги прекращается:

заявителям-гражданам в связи со снятием граждан с регистрационного учета в Центрах занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;

заявителям-работодателям в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению Центра занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества Центра занятости населения.

Срок выдачи заявителям-гражданам направления на работу или перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.

Срок выдачи заявителям-работодателям перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Департамента.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центров занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностных инструкциях.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей-работодателей и заявителей-граждан и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

Департамент осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, а также директором Центра занятости населения или его заместителем.

Дополнительная информация

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-работодателями, обратившимися в Центр занятости населения впервые, являются:

1.1. Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту. 

1.2. Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;

1.3. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - заявители-работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - заявители-работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство; 

документы, удостоверяющие личность, - заявители-работодатели - физические лица, не имеющие гражданства.

2. Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявители-работодатели представляют: 

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);

заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

3. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык.

Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Яндекс.Метрика