Интерактивный портал

службы занятости населения

Республики Марий Эл

Войти через госуслуги

Профессиограмма

Менеджер

Дата публикации: 14.06.2011

Менеджер

Содержание и основные операции (действия)

Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника. Изучает спрос и предложение на рынке, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионального роста работников, его перемещение по вертикали и горизонтали. Содержание и особенности труда менеджера определяются сферой и степенью разнообразия его деятельности, а также экономическим статусом предприятия (менеджер-собственник, менеджер - наемный работник и т.д.).

Условия и характер работы

Работают, как правило, в помещении. Менеджеры высшего уровня имеют отдельный кабинет, оснащенный современной техникой. Менеджеры низшего или среднего уровня большую часть времени проводят в условиях непосредственного производства. Рабочий день не нормирован, часто возникают стрессовые ситуации, требующие оперативных решений, сопряженных с риском, конфликтами.

Знания

Хорошая подготовка в области экономики, права, социальной психологии, психологии труда, управления. Должен знать трудовое законодательство, ценообразование, налогообложение, маркетинг, рекламы, организацию производства, технику безопасности, основы конфликтологии, профессионального подбора кадров.

Умения и навыки

Должен уметь вести коммерческие переговоры, владеть навыками общения с людьми, разрешать конфликтные ситуации, уметь подбирать персонал и правильно расставлять на рабочие места, уметь работать на ПЭВМ.

Профессионально-важные качества

Высокая эмоционально-волевая устойчивость, хорошая память, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к риску, хорошее оперативное мышление, склонность к работе с людьми, способность быстро переключаться с одного дела на другое, должен быть решительным, обязательным, терпеливым, обладать эмпатией.