Профессиограммы
Бармен
Бармен
Содержание и основные операции (действия)
Основной целью труда бармена является обслуживание посетителей за стойкой и столами. Работа осуществляется, главным образом, в сфере "человек-человек". Отпускает продукцию посетителям, производит расчеты с ними, подсчитывает выручку, оформляет документы на реализуемые продукты (сфера "человек-знак").
По установленным рецептурам составляет напитки (смешивает, взбивает, варит, охлаждает, разливает), украшает готовую продукцию. Получает продукты, обеспечивает их хранение в соответствии с санитарными нормами. Использует ручные (ложки, щипцы, ножи, лопатки), механичес¬кие (миксер, кофеварку, холодильные установки, электроплиту) орудия труда, а также весы и микрокалькулятор.
Условия и характер работы
Работу выполняет, как правило, индивидуально. Деятельность характеризуется наличием многочисленных кратковременных контактов с клиентами. Несет материальную ответственность (за сохранность выручки, продуктов, оборудования).
Работает в помещении. Работа характеризуется вынужденной рабочей позой ("стоя"). Возможно выполнение обязанностей в вечернюю и ночную смену, что может вызывать переутомление. Факторами, вызывающими эмоциональную напряженность, являются выполнение трудовых действий в вынужденном ритме, в условиях дефицита времени (при наплыве посетителей) и многочисленные межличностные контакты.
Знания
Должен знать: виды и ассортимент напитков; товароведческую характеристику продуктов, температурный режим их хранения; технологию и рецептуру приготовления; правила отпуска продуктов; правила оформления отчетных финансовых документов (накладных, счетов).
Умения и навыки
Должен уметь: работать на специальном оборудовании; готовить напитки по рецептам; оформлять отчетные финансовые документы; быстро производить расчеты в уме и на микрокалькуляторе.
Профессионально-важные качества
Хорошая зрительно-двигательная координация, линейный глазомер, умение распределять внимание, способность к быстрому устному счету в условиях помех, хорошая оперативная память и способность к общению (толерантность к многочисленным контактам, навыки делового общения, конструктивное восприятие критики в свой адрес).