Интерактивный портал

службы занятости населения

Республики Марий Эл

Войти через госуслуги

Профессиограмма

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

Дата публикации: 09.12.2016

Слово "воспитатель" происходит от слова "питать". Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его
в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель детского сада. 

 

Профессионально важные качества:

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngтворческое мышление;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngразвитое наглядно-образное мышление;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngэмоциональная устойчивость, выдержка, уравновешенность, терпение, самоконтроль;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngнаблюдательность (способность увидеть изменения в настроении и самочувствии ребенка, тенденции в его развитии, в формировании умений, навыков);

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngвысокий уровень распределения и переключения внимания;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngкоммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми людьми);

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngвербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngорганизаторские способности (умение организовать различные виды деятельности, заинтересовать своим замыслом, повести за собой);

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngвысокая степень личной ответственности;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngдоброта;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngгибкость поведения;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngактивность, инициативность;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngсловесно-логическое мышление;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngдолговременная и кратковременная память;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngграмотная, четкая, понятная речь;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngвыносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngсоциальный интеллект (умение понимать поведение других людей);

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngобразное воображение;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngвысокая общая культура;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker.pngтактичность. 

 

Медицинские ограничения:

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker2.pngпсихические расстройства;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker2.pngзаболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем неблагоприятного течения;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker2.pngтяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker2.pngустойчивые нарушения зрения и слуха;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker2.pngвыраженный логоневроз (заикание);

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker2.pngхронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями. 

 

Содержание деятельности

 Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Он обучает навыкам устного счета, узнавания букв
и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным
и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.

 Воспитатель приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. 

 

Профессиональная деятельность

Воспитателем можно трудоустроиться в:

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker4.png муниципальный детский сад;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker4.png ведомственный детский сад;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker4.png частное учреждение дошкольного образования;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker4.png центры детского развития. 

 

Карьера

 На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, без предъявления требований к стажу работы.

Имеются возможности индивидуальной трудовой деятельности: создание частного детского сада, работа в частных домах в качестве гувернера, а также работа воспитателем на дому с группой приходящих детей.

Карьерный рост воспитателя детского сада возможен до позиции заведующего детским садом, чиновника органа управления образованием. Также воспитатель может вести научную деятельность.

 

Яндекс.Метрика