Профессиограмма
РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ
Рекламный агент – лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее контакты от его имени.
Одним из самых древних образцов "профессиональной" рекламной продукции считается камень с рекламным обращением, относящемся примерно к III веку до нашей эры, найденный при раскопках древнеегипетского города Мемфиса. В XI и XII веках. представители рекламы назывались "вестники", они оповещали публику о значении символики гербов, эмблем, точной идентификации родовой принадлежности рыцарей, степени их знатности и доблести. Долгое время вся реклама осуществлялась только в устной форме. Люди сообщали друг другу последние новости, рассказывали о новых продуктах и изобретениях и тем самым рекламировали тот или иной товар или услугу. Изменения последовали только лишь после создания СМИ (средств массовой информации). Рекламные агентства появились в конце XIX века. Первым значением современного слова "реклама" было "объявление" или иначе –информация. С увеличением тиражности газет возрастала и прибыльность рекламных объявлений, причем как для издателей, так и для рекламодателей. До создания специализированных рекламных агентств роль и функции агентов исполняли space brokers - "маклеры, которые торгуют издательскими площадями". Агенты покупали рекламу у бизнеса, а затем продавали ее газетам, которые тогда имели большие проблемы, связанные с получением рекламных объявлений из других городов или сельской местности.
В 1878 г. было создано первое рекламное агентство в России–"Центральная контора объявлений", функциями которого были: прием объявлений различного характера и размещение их в газетах. Со временем контора объявлений была преобразована в "Российское акционерное общество объявлений", которое, соответственно, расширило свой спектр оказываемых услуг. Сотрудники агентства составляли рекламные тексты, занимались разработкой слоганов, выполняли перевод на другие языки, а также художественное оформление газетных объявлений. Специальный отдел разрабатывал полномасштабные рекламные кампании и стратегии продвижения.
В настоящее время рекламный агент представляет и продвигает товары, услуги, коммерческие идеи.
Профессионально важные качества:
развитое аналитическое мышление и воображение;
физическая и эмоциональная устойчивость;
наблюдательность;
целеустремленность;
доброжелательность;
высокая работоспособность.
Медицинские ограничения:
заболевания сердечно-сосудистой системы;
заболевания опорно-двигательного аппарата;
выраженные психические расстройства;
значительные дефекты зрения и слуха;
физические недостатки.
Содержание деятельности
Рекламный агент призван способствовать успешному продвижению товара на рынок, поиску новых клиентов, созданию сети сбыта, увеличению продаж. В процессе своей деятельности рекламный агент организует различные мероприятия, направленные на содействие продаже товаров или услуг. Он информирует потенциальных потребителей о новых услугах или товарах, создавая образ товара (услуги), раскрывая уникальные способности данного товара, убеждая потребителя, что именно этот товар (услуга) ему нужен. Стимулирует потребителя повторно делать покупки товара и обращаться за услугами. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на внутреннем и внешнем рынке товаров и услуг.
Профессиональная деятельность:
Рекламный агент может трудоустроиться в:
СМИ;
журналы;
газеты;
телевидение;
рекламное агентство;
частные организации.
Карьера
Профессиональный рост связан с повышением
опыта работы
и квалификации, уровня профессионального образования. В дальнейшем, специалист
может повыситься в должности до менеджера по рекламе или перейти из небольшого
агентства в более крупное, стать руководителем отдела рекламы или директором по
рекламе.