Интерактивный портал

службы занятости населения

Республики Марий Эл

Войти через госуслуги

Профессиограмма

РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ

Дата публикации: 09.12.2016

Рекламный агент лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее контакты от его имени.

Одним из самых древних образцов "профессиональной" рекламной продукции считается камень с рекламным обращением, относящемся примерно к III веку до нашей эры, найденный при раскопках древнеегипетского города Мемфиса. В XI и XII веках. представители рекламы назывались "вестники", они оповещали публику о значении символики гербов, эмблем, точной идентификации родовой принадлежности рыцарей, степени их знатности и доблести. Долгое время вся реклама осуществлялась только в устной форме. Люди сообщали друг другу последние новости, рассказывали о новых продуктах и изобретениях и тем самым рекламировали тот или иной товар или услугу. Изменения последовали только лишь после создания СМИ (средств массовой информации). Рекламные агентства появились в конце XIX века. Первым значением современного слова "реклама" было "объявление" или иначе информация. С увеличением тиражности газет возрастала и прибыльность рекламных объявлений, причем как для издателей, так и для рекламодателей. До создания специализированных рекламных агентств роль и функции агентов исполняли space brokers - "маклеры, которые торгуют издательскими площадями". Агенты покупали рекламу у бизнеса, а затем продавали ее газетам, которые тогда имели большие проблемы, связанные с получением рекламных объявлений из других городов или сельской местности.

В 1878 г. было создано первое рекламное агентство в России"Центральная контора объявлений", функциями которого были: прием объявлений различного характера и размещение их в газетах. Со временем контора объявлений была преобразована в "Российское акционерное общество объявлений", которое, соответственно, расширило свой спектр оказываемых услуг. Сотрудники агентства составляли рекламные тексты, занимались разработкой слоганов, выполняли перевод на другие языки, а также художественное оформление газетных объявлений. Специальный отдел разрабатывал полномасштабные рекламные кампании и стратегии продвижения.

В настоящее время рекламный агент представляет и продвигает товары, услуги, коммерческие идеи.

 

Профессионально важные качества:

*                  развитое аналитическое мышление и воображение;

*                  физическая и эмоциональная устойчивость;

*                  наблюдательность;

*                  целеустремленность;

*                  доброжелательность;

*                  высокая работоспособность. 

 

Медицинские ограничения:

*   заболевания сердечно-сосудистой системы;

*    заболевания опорно-двигательного аппарата;

*    выраженные психические расстройства;

*    значительные дефекты зрения и слуха;

*    физические недостатки. 

 Содержание деятельности

Рекламный агент призван способствовать успешному продвижению товара на рынок, поиску новых клиентов, созданию сети сбыта, увеличению продаж. В процессе своей деятельности рекламный агент организует различные мероприятия, направленные на содействие продаже товаров или услуг. Он информирует потенциальных потребителей о новых услугах или товарах, создавая образ товара (услуги), раскрывая уникальные способности данного товара, убеждая потребителя, что именно этот товар (услуга) ему нужен. Стимулирует потребителя повторно делать покупки товара и обращаться за услугами. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на внутреннем и внешнем рынке товаров и услуг.

 Профессиональная деятельность:

Рекламный агент может трудоустроиться в:

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker3.pngСМИ;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker3.pngжурналы;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker3.pngгазеты;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker3.pngтелевидение;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker3.pngрекламное агентство;

http://omprofcenter.ru/images/professiogramma/marker3.pngчастные организации. 

 Карьера

Профессиональный рост связан с повышением опыта работы
и квалификации, уровня профессионального образования. В дальнейшем, специалист может повыситься в должности до менеджера по рекламе или перейти из небольшого агентства в более крупное, стать руководителем отдела рекламы или директором по рекламе.